Традиции,
    качество и
        совершенство технологии

телефон:(843) 297-02-25

e-mail:[email protected]

Регистрация

 Квалифицированный резидент 

Отзывы

  • 09.02.2019 Максим

    Используем в своей работе спутниковую геодезическую базовую станцию ГЦ ЗЕНИТ и не беспокоимся о своих результатах, отчетах. Базовая станции компании
  • 19.01.2019 Артём

    В августе 2018 года заказывали аэрофотосъемку коттеджного поселка для составления топоплана местности М 1:500, ну и для красивой картинки. Работа была
  • 04.05.2016 Ильнур

    Хотел научиться работать с электронным тахеометром и научиться делать топосъёмку М1:500 и М1:2000. В ГЦ «Зенит» и получил ответы на все свои

Причины купить у нас

1

Только качественный товар

2

Профессиональная техническая поддержка 24 часа

3

Обучение до полного освоения оборудования

4

Официальный дистрибьютор Stonex

5

Бесплатное подключение к базовой станции

Некоторые проблемы и противоречия нашего кадастра

Специальная акция для посетителей нашего сайта! Получи бесплатный промокод на 999 рублей от казино Вулкан

С самого начала создания и развития кадастра в РФ субъектом кадастровой деятельности являлось юридическое лицо -- организация. В соответствии с федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (№ 221-ФЗ, от 24.07.2007) субъектом кадастровой деятельности является кадастровый инженер.

Проблема первая -- картографо-геодезическое обеспечение. Кадастр, кадастровые работы это то, чем в последние два с половиной десятилетия прямо или косвенно занимается каждый геодезист. Можно сказать, что на создание и развитие системы кадастра была направлена существенная часть мощностей картографо-геодезической отрасли страны.

Основой для создания и ведения кадастра является картографо-геодезическое обеспечение (Статья 6, № 221-ФЗ).

Стоимость создания кадастра, достоверность кадастровых данных зависит от состояния картографо-геодезического обеспечения кадастра. Очевидно, что чем хуже картографо-геодезическое обеспечение кадастра, тем дороже создание самой системы кадастра, тем менее достоверны такие данные как информация о местоположении и площади объекта недвижимости.

То, что картографическое и геодезическое обеспечение является неудовлетворительным, это ясно каждому кто связан с кадастровой деятельностью (кадастровому инженеру, геодезисту). Топографические материалы необходимых (базовых) масштабов фактически отсутствуют, населённые пункты ими не обеспечены (менее 40%).

Об отношении к картографо-геодезическому обеспечению говорит и расположение слова «картография» названии ведомства.

Кадастровая палата (например, ФГБУ КП по РТ) отказывает в постановке на кадастровый учет даже при незначительных пресечениях, которые не имеют ни какого практического смысла как для картографии так и для самого кадастра (несколько миллиметров, менее миллиметра). Причем, одной из причин таких «пересечений», как установлено кадастровыми инженерами опытным путём, является ошибка округления координат, которую генерирует сама система. Хотя, требования к точности определения координат поворотных точек границы конкретны и определены инструкциями.

История геодезии и картографии царской России и Советского Союза наглядно показали, что когда ведомство, отвечающее за развитие этих отраслей, находится в подчинении другой отрасли -- это негативно влияет на развитие геодезии и картографии для всего государства в целом.

 

Проблема вторая – большое число кадастровых инженеров. Доступ к квалификационному аттестату кадастрового инженера не ограничен жесткими профессиональными требованиями и компетенциями (Статья 29, п.2.2, № 221-ФЗ). Этот фактор стал причиной появления в России большого числа кадастровых инженеров (порядка 35 тыс.). Такое количество кадастровых инженеров чрезмерно. Из них, по данным мониторинга Минэкономразвития РФ реально, выполняют кадастровые работы 50%. Организации страхуются. Например, в Татарстане почти 700 кадастровых инженеров, из них, активно действующих профессионалов -- не более 250 (35%) .

Чрезмерное количество кадастровых инженеров ведет:

* во-первых, к снижению стоимости кадастровых работ;

* во-вторых, к снижению качества кадастровых работ;

* в-третьих, к увеличению теневого рынка кадастровых работ.

 

Если говорить о выгоде, то очевидно, что государство устраивает низкая стоимость кадастровых работ, поскольку кадастровые работы имеют и социальное значение. На этом выгода для государства заканчивается. Остальные два следствия явно не выгодны государству.

Так, простые расчеты показывают, что объём теневого рынка кадастровых работ в РФ составляет не менее 1 млрд.руб. В частности, в Татарстане объем данного рынка не менее 100 млн.руб. Таким образом, государство не дополучает налоги. Строго говоря, при низких ценах государство, также, не добирает налоги.

Где же выгода кадастрового инженера? Эта выгода кроется в третьем пункте: «шабашка». Получая, таким образом, доход, кадастровый инженер подставляет себя: деятельность каждого кадастрового инженера может быть проверена. При необходимости, вся информация об объектах, поставленных на кадастровый учет конкретным кадастровым инженером, будет получена проверяющим органом в кадастровой палате путем запроса. Отсутствие возможности подтвердить договорные и финансовые отношений между заказчиком и кадастровым инженером – прямое основание для наложения штрафов, и, даже заведения уголовных дел.

Если встанет задача резкого сокращения числа кадастровых инженеров, то вполне вероятно, что государство воспользуется именно этим механизмом.

В частности, Минэкономразвития РФ считает необходимым резко сократить количество кадастровых инженеров. Об этом, например, еще осенью 2014г, в Петербурге, заявил заместитель директора департамента недвижимости МЭР Вячеслав Спиренков. Если государство, в конечном итоге, решит ввести квоту – это будет вполне оправданным и нормальным шагом. Хороший пример тому – нотариусы.

 

Проблема третья – регулирование кадастровой деятельности. Как это ни парадоксально, но для регулирования кадастровой деятельности государство дало кадастровому инженеру по сути все необходимое. Для этого имеется

закон о кадастре (221-ФЗ), закон о саморегулируемых организациях (315-ФЗ) и ряд подзаконных актов.

СРО это механизм, посредством которого имеется законная возможность отстаивать свои профессиональные права и позиции. Государство, таким образом, передает кадастровому инженеру часть своих полномочий. При этом, государство должно быть уверено, что система сможет эффективно функционировать обеспечивая:

* качество работы кадастрового инженера и как следствие и качество сведений реестра недвижимого имущества;

* гарантии прав и интересов потребителей кадастровых услуг.

Необязательность членства в СРО это не является не доработкой государства. Таким образом, государство осуществило проверку кадастровых инженеров на зрелость.

Проблема не в государстве, проблема в самих кадастровых инженерах – в их пассивной позиции. В настоящее время значительная часть кадастровых инженеров не видит необходимости в СРО. Нежелание и неумение использовать механизм СРО добровольно, скорее всего, приведёт к обязательному членству в СРО. При этом, выгода для государства вполне очевидна.

Следует отметить, что ранее кадастровая деятельность лицензировалась. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Добавить комментарий


Обновить